yeezy boost 350 for sale adidas yeezy buy yeezy boost ua yeezy yeezy ultra boost yeezy boost 350 for sale adidas yeezy buy yeezy boost ua yeezy yeezy ultra boost yeezy boost 350 for sale adidas yeezy buy yeezy boost ua yeezy yeezy ultra boost yeezy boost 350 for sale adidas yeezy buy yeezy boost ua yeezy yeezy ultra boost

Расчет НВОС (негативное воздействие на окружающую среду)

Расчет НВОС (негативное воздействие на окружающую среду)

ТРЕБОВАНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

по платежам за негативное воздействие на окружающую среду

Федеральным законом «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ (ст.3) одним из основных принципов охраны окружающей среды установлен принцип платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде.

В соответствии ст. 16 указанного закона негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся:

  • выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ (ЗВ) и иных веществ;

  • сбросы ЗВ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;

  • загрязнение недр и почв (порядок определения и механизм взимания не разработаны);

  • загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий (порядок определения и механизм взимания не разработаны);

  • иные виды негативного воздействия на окружающую среду (порядок определения и механизм взимания не разработаны).

В соответствии с Порядком определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия (утвержден постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 № 632) плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду являются предприятия, учреждения, организации, иностранные юридические и физические лица, осуществляющие любые виды деятельности на территории Российской Федерации.

Плата представляет собой форму возмещения экономического ущерба от выбросов и сбросов ЗВ в окружающую среду, которая возмещает затраты на компенсацию воздействия выбросов и сбросов ЗВ и стимулирование снижения или поддержание выбросов и сбросов в пределах нормативов, а также затраты на проектирование и строительство природоохранных объектов.

Вышеуказанным Порядком установлены два вида базовых нормативов платы:

  • за выбросы, сбросы ЗВ, другие виды вредного воздействия в пределах допустимых нормативов;

  • за выбросы, сбросы ЗВ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах установленных лимитов (временно согласованных нормативов).

Базовые нормативы платы устанавливаются по каждому ингредиенту загрязняющего вещества (отхода), виду вредного воздействия с учетом степени опасности их для окружающей природной среды и здоровья населения.

Плата за загрязнение окружающей среды в размерах, не превышающих установленные природопользователю предельно допустимые нормативы выбросов, сбросов ЗВ, объемы размещения отходов, уровни вредного воздействия, определяется путем умножения соответствующих ставок платы за величину указанных видов загрязнения и суммирования полученных произведений по видам загрязнения.

Плата за загрязнение окружающей среды в пределах установленных лимитов (не путать с нормативами допустимого воздействия) определяется путем умножения соответствующих ставок платы на разницу между лимитными и предельно допустимыми выбросами, сбросами ЗВ, объемами размещения отходов, уровнями вредного воздействия и суммирования полученных произведений по видам загрязнения.

Платаза сверхлимитное загрязнение окружающей среды определяется путем умножения соответствующих ставок платы за загрязнение в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы выбросов, сбросов ЗВ, объемов размещения отходов уровней вредного воздействия над установленными лимитами, суммирования полученных произведений по видам загрязнения и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент.

В случае отсутствия у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс ЗВ, размещение отходов (лимитов) вся масса ЗВ учитывается как сверхлимитная.

Платежи за предельно допустимые выбросы, сбросы ЗВ, размещение отходов, уровни вредного воздействия осуществляются за счет себестоимости продукции (работ, услуг), а платежи за превышение их - за счет прибыли, остающейся в распоряжении природопользователя.

Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее – расчет) производится в соответствии с Инструктивно-методическими указаниями по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды (зарегистрированы в Минюсте России 24.03.1993 г. № 190).

Сроки внесения платы установлены Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 № 557 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду». Согласно приказа внесение платы производится в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признан календарный квартал.

Заполнение и представление Расчета осуществляется в соответствии с Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05.04.2007 г. № 204 «Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду» (в ред. Приказа Ростехнадзора от 27.03.2008 г. № 182).

При наличии нескольких обособленных подразделений (площадок) в разных муниципальных районах, расчет производится отдельно по каждому обособленному подразделению (площадке). Плата вносится отдельно по месту нахождения производственных территорий и объектов размещения отходов по соответствующим муниципальным образованиям.

Нормативы платы за выбросы, сбросы ЗВ, размещение отходов установлены в приложении 1 к Постановлению Правительства РФ от 12.06.2003 № 344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух ЗВ стационарными и передвижными источниками, сбросы ЗВ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления».

Коэффициенты, учитывающие экологические факторы, и другие дополнительные коэффициенты установлены в приложении 2 к выше названному Постановлению Правительства РФ от 12.06.2003 г. № 344. Коэффициент инфляции устанавливаются законом о Федеральном бюджете на очередной финансовый год.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по процедуре расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду

Определение производственных и иных хозяйственных процессов организации (предприятия) оказывающих негативного воздействия на окружающую среду

1. Для установления видов деятельности предприятия (организации) и возможных видов негативного воздействия на окружающую среду необходимо провести анализ учредительных документов (устав или положение, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, уведомление Росстата о присвоении кодов ОКВЭД), а также используемые технологические и производственные процессы.

2. В целях установления количества эксплуатируемых объектов и видов негативного воздействия на окружающую среду, необходимо провести визуальное обследование территории предприятия (организации), прилегающей территории и территории санитарно-защитной зоны при наличии последней.

3. В соответствии с установленными визуально видами негативного воздействия необходимо убедится о наличии пакета проектной и разрешительной природоохранной документации, а также о порядке организации и ведения производственного экологического контроля на предприятии (организации).

4. Для установления факта расчета и внесения платы за НВОС необходимо убедится в наличии расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее - расчет платы) и платежных поручений по перечислению платы за негативное воздействие на окружающую среду за текущий год и предыдущие 2 года. Расчет платы должен быть произведено в установленном порядке и сроки.

Проведенный анализ позволит комплексно оценить ситуацию на объектах негативного воздействия на окружающую среду, а документальные данные предприятия (организации) позволят объективно оценить достоверность расчетов платы.

Исчисление платы по разделам формы расчета

Расчет платы за НВОС производится в соответствии с нормативно-правовыми актами, указанными в разделе «Требования по платежам за негативное воздействие на окружающую среду» настоящего тематического модуля.

Так, согласно Приказу Ростехнадзора от 05.04.2007 г. № 204 (в ред. от 27.03.2008 г. № 182), расчет платы осуществляется по утвержденной форме, которая состоит из Титульного листа, Расчета суммы платы по всем имеющимся у предприятия объектам негативного воздействия на ОС и 4 разделов (1 - Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами; 2 - Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными объектами; 3 - Сбросы загрязняющих веществ в водные объекты; 4 - Размещение отходов производства и потребления).

Раздел 1. Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами.

Расчет платы производиться в соответствии с результатами визуального анализа и данными, которые могут быть отражены в следующих документах:

    • проект нормативов предельно допустимых выбросов ЗВ в атмосферный воздух (том ПДВ);

    • разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

    • журнал учета количества стационарных источников загрязнения атмосферного воздуха и их характеристиками (ПОД-1);

    • журнал учета выполнения мероприятий, направленных на сокращение выбросов ЗВ в атмосферный воздух (ПОД-2);

    • журнал учета работы газоочистных и пылеулавливающих установок (ПОД-3);

    • журнал учета замеров выбросов ЗВ в атмосферный воздух от стационарных источников в соответствии с согласованным планом-графиком контроля нормативов ПДВ на источниках выброса;

    • документы бухгалтерского учета списания топлива, сырья, материалов (оборотные ведомости по материальным запасам, документы на внутреннее перемещение материалов и т.п.);

    • документы, подтверждающие качественные характеристики фактически используемого топлива, сырья, материалов (сертификаты, качественные удостоверения и т.п.);

В случае простоя технологического оборудования, источник загрязнения атмосферы может считаться отсутствующим при наличии официальных документов, удостоверяющих простой (приказ руководителя о временном прекращении деятельности оборудования, цеха и т.д.). Такие данные учитываются при расчетах платы путем исключения объекта негативного воздействия из расчетов.

Массы фактически выброшенных загрязняющих веществ (далее – ЗВ) за отчетный период устанавливается исходя из массы израсходованного топлива, сырья, материалов (в зависимости от вида стационарного источника или их совокупности). Количество фактически израсходованного топлива, сырья, материалов сверяются с данными бухгалтерского учета (на основании оборотных ведомостей по материальным запасам и списанию материальных средств) или справки, подписанной главным бухгалтером предприятия. Такие данные и сведения могут быть получены при анализе документов первичного учета (в соответствии Приказом Минфина РФ от 28.12.2001 №119н).

Для определения точного количества выброшенных ЗВ также необходимо проводить сверку качественных характеристик фактически израсходованного топлива, сырья, материалов с характеристиками, в соответствии с которыми производились расчеты количества выбрасываемых ЗВ в проекте ПДВ (при наличии последнего).

Имеющиеся данные (отражаемые в журналах ПОД-1, ПОД-2, ПОД-3, бухгалтерских и иных документах, отражающих качественные характеристики топлива) сверяются с данными, по которым составлен проект ПДВ для определения количества и видов ЗВ, и в соответствии с которым производится расчет платы. В случае расхождения фактических данных с проектными предприятию (организации) необходимо произвести корректирующий расчет платы с учетом масс фактически выброшенных веществ в атмосферный воздух.

В случае проведения на предприятии (организации) аналитического контроля нормативов ПДВ по источникам выбросов необходимо проверять соответствие установленных нормативов выбросов ЗВ и фактического уровня загрязнения атмосферного воздуха по данным протоколов анализов. При несоблюдении установленных нормативов – расчет платы должен отражать массу сверхлимитных выбросов ЗВ за соответствующие периоды.

В случае отсутствия у предприятия (организации) проектной и разрешительной документации расчет платы осуществляется по массе фактически выбрасываемых веществ, как сверхлимитные выбросы. Для этого данные о фактическом расходе топлива, сырья, материалов принимаются по информации бухгалтерского учета (на основании оборотных ведомостей по материальным запасам и списанию материальных средств в части количества израсходованного топлива, сырья, материалов или справок), подписанным главным бухгалтером предприятия. Такие данные и сведения могут быть получены при анализе документов первичного учета (в соответствии с разд. 2 Приказа Минфина РФ от 28.12.2001 № 119н). Расчет производится в соответствии с утвержденными методиками.

Определение размера платы за выбросы ЗВ в пределах допустимых нормативов

Пнi = mнi*Nн*Кэс*Кг*Кдоп*Кинф, руб/т, где

i – вид загрязняющего вещества;

Пнi – размер платы в пределах допустимых нормативов выбросов ЗВ;

mi – масса выбрасываемого ЗВ в пределах допустимых нормативов;

Nн – базовый норматив платы за выброс 1 тонны i-го ЗВ, руб.;

Кэс – коэффициент экологической ситуации (экологической значимости) атмосферы в данном регионе (Кэс=1,1 для Кировской области);

Кг* – дополнительный коэффициент, применяется при выбросе ЗВ в атмосферный воздух городов (Кг=1,2);

Кдоп – дополнительный коэффициент, применяется для ООПТ, лечебно-оздоровительных местностей и курортов, районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, Байкальской природной территории и зон экологического бедствия (Кдоп=2, в иных случаях =1);

Кинф – коэффициент инфляции (Ежегодно изменяется).

Определение размера платы за выбросы ЗВ в пределах допустимых лимитов

Плi = mлi*Nл*Кэс*Кг*Кдоп*Кинф, руб/т, где

i – вид загрязняющего вещества;

Плi – размер платы в пределах допустимых лимитов выбросов ЗВ;

mлi – масса выбрасываемых ЗВ в пределах допустимых лимитов выбросов ЗВ;

Nл – норматив платы за выброс 1 тонны i-го ЗВ в пределах допустимых лимитов выбросов, руб (Nн*Кind(=5));

Кэс – коэффициент экологической ситуации (экологической значимости) атмосферы в данном регионе (Кэс=1,1 для Кировской области);

Кг* – дополнительный коэффициент, применяется при выбросе ЗВ в атмосферный воздух городов (Кг=1,2);

Кдоп – дополнительный коэффициент, применяется для ООПТ, лечебно-оздоровительных местностей и курортов, районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, Байкальской природной территории и зон экологического бедствия (Кдоп=2, в иных случаях =1);

Кинф – коэффициент инфляции (Ежегодно изменяется).

Определение размера платы за выбросы ЗВ за сверхлимитные выбросы ЗВ

Псвлi = mсвлi*Nл*5*Кэс*Кг*Кдоп*Кинф, руб/т, где

i – вид загрязняющего вещества;

Псвлi – размер платы в пределах допустимых лимитов выбросов ЗВ;

mсвлi – масса выбрасываемых ЗВ сверх установленных лимитов выбросов ЗВ;

Nл – норматив платы за выброс 1 тонны i-го ЗВ в пределах допустимых лимитов выбросов, руб (Nн*Кind(=5));

5 – повышающий коэффициент;

Кэс – коэффициент экологической ситуации (экологической значимости) атмосферы в данном регионе (Кэс=1,1 для Кировской области);

Кг – дополнительный коэффициент, применяется при выбросе ЗВ в атмосферный воздух городов (Кг=1,2);

Кдоп – дополнительный коэффициент, применяется для ООПТ, лечебно-оздоровительных местностей и курортов, районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, Байкальской природной территории и зон экологического бедствия (Кдоп=2, в иных случаях =1);

Кинф – коэффициент инфляции (Ежегодно изменяется).

Раздел 2. Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными объектами.

Расчет платы производиться в соответствии с данными, отраженными в документах бухгалтерского учета списания топлива (оборотные ведомости по списанию топлива, путевые листы и др. в части расхода топлива) или справки, подписанной главным бухгалтером.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.06.2003 № 344 плата за выбросы ЗВ в атмосферный воздух от передвижных источников негативного воздействия производится за массу израсходованного топлива (бензин, керосин, дизельное топливо, сжиженный природный газ) и объем израсходованного топлива (сжатый природный газ). В случае если бухгалтерский учет расхода топлива ведется в объемных единицах измерения, при проверке расчета платы необходимо перевести количество израсходованного топлива из массовых единиц измерения в объемные и сравнить с данными бухгалтерского учета для сверки достоверности.

Расчет суммы платы производится в соответствии с Инструктивно-методическими указаниями по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды (рег. в Минюсте 24.03.1993 № 190).

Раздел 3. Сбросы загрязняющих веществ в водные объекты.

3.1. Расчет платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ в водные объекты.

Расчет платы производиться в соответствии с данными, отраженными в следующих документах:

  • инвентаризация неорганизованных источников ливневых стоков и расчет платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ в водные объекты,

  • документы, подтверждающие фактические размеры занимаемых площадей (например, договоры аренды земельных участков, договоры аренды нежилых помещений, свидетельства о праве собственности на земельный участок и др.) на момент проведения проверки,

  • протоколы анализов сточных вод.

Исчисления массы загрязняющих веществ от неорганизованных ливневых стоков производится в соответствии с Методическими указаниями по расчету платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ в водные объекты (утверждена в Госкомэкологии России 29.12.1998).

При проведении предприятием (организацией) аналитического контроля качества неорганизованных ливневых и талых стоков необходимо обеспечить правильность исчисления масс сбрасываемых ЗВ в соответствии с указанной методикой. Масса сброса загрязняющего вещества с неорганизованным стоком с территории (водосбора) природопользователя определяется по формуле:

3.2. Расчет платы за организованный сброс загрязняющих веществ в водные объекты.

Расчет платы должен производиться в соответствии с результатами визуального анализа и данными, отраженными в следующих документах:

  • Проект нормативов допустимого сброса загрязняющих веществ и микроорганизмов в водные объекты (проект НДС);

  • Разрешение на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду;

  • Протоколы анализов сточных вод;

  • Журнал учета водоотведения средствами измерений (формы 1.1, 1.2)*;

  • Журнал учета водоотведения средствами измерений (формы 1.3, 1.4)*;

  • Журнал учета водопотребления (водоотведения) другими методами (формы 1.5, 1.6)*;

  • Журнал учета качества сбрасываемых сточных (дренажных) вод (формы 2.1, 2.2)*;

  • Сведения, полученные в результате учета объема сброса сточных (дренажных) вод (формы3.2, .3.3.)*;

  • Данные бухгалтерского учета (карточка счета № 20 «Основное производство»),

  • Статистическая отчетность по ОКУД (отчетная калькуляция себестоимости отвода сточной жидкости – форма № 6-К),

*согласно форм, утвержденных Приказом Минприроды РФ от 08.07.2009 № 311 «Об утверждении порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод».

В случае простоя технологического оборудования, источник загрязнения водного объекта может считаться отсутствующим при наличии официальных документов, удостоверяющих простой (приказ руководителя о прекращении деятельности оборудования, цеха и т.д.), что отражается при расчетах платы за НВОС.

Правильность вычисления масс сброса ЗВ в водные объекты в пределах нормативов сброса (ПДС) проверяется исходя из соотнесения объемов фактически сброшенных вод с установленными лимитами водоотведения.

В случае если фактический объем водоотведения за отчетный период не превышает установленный объем водоотведения, масса сброса ЗВ в пределах НДС рассчитывается от фактического объема водоотведения. Нормативные концентрации (массы) сброса ЗВ принимаются в соответствии с разрешением на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду.

В случае превышения лимитов водоотведения масса сброса ЗВ в пределах нормативов сброса рассчитывается от объема водоотведения, установленного лимитами. Нормативные концентрации (массы) сброса ЗВ также принимаются в соответствии с разрешением на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду.

Достоверность примененных фактических объемов водоотведения может быть определена по журналам учета водоотведения средствами измерений (формы 1.1, 1.2, формы 1.3, 1.4). В случае отсутствия данного вида учета данные о фактических объемах водоотведения принимаются по данным статистической отчетности (отчетная калькуляция себестоимости отвода сточной жидкости – форма № 6-К по ОКУД), либо данным бухгалтерского учета в части объемов сточных вод (карточка счета № 20 «Основное производство»), либо по справке, подписанной главным бухгалтером.

Данные о качестве фактически сбрасываемых сточных вод принимаются в соответствии с журналом учета качества сбрасываемых сточных (дренажных) вод (формы 2.1, 2.2). При отсутствии данного вида контроля масса фактически сброшенных ЗВ рассчитывается от фактического объема водоотведения и концентраций ЗВ, определенных с помощью анализов сточных вод за соответствующий период расчета.

Расчет суммы платы производится в соответствии с Инструктивно-методическими указаниями по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды (рег. в Минюсте 24.03.1993 № 190). Применение нормативов платы за сброс ЗВ в водные объекты, коэффициента экологической ситуации и дополнительных коэффициентов определено Постановлением Правительства РФ от 12.06.2003 № 344.

3.2.1. Определение размера платы за сбросы ЗВ в водные объекты в пределах допустимых нормативов сброса.

Пнi = mнi*Nн*Кэс*Кдоп*Квв*Кинф, руб/т, где

i – вид загрязняющего вещества;

Пнi – размер платы в пределах допустимых нормативов сбросов ЗВ;

mi – масса сбрасываемого ЗВ в пределах допустимых нормативов;

Nн – базовый норматив платы за сброс 1 тонны i-го ЗВ, руб.;

Кэс – коэффициент экологической ситуации (экологической значимости) по бассейнам морей и рек (Кэс=1,11 для бассейна р. Волга, Кэс=1,02 для бассейна р. Сев. Двина);

Кдоп – дополнительный коэффициент, применяется для ООПТ, лечебно-оздоровительных местностей и курортов, районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, Байкальской природной территории и зон экологического бедствия (Кдоп=2);

Квв – коэффициент для взвешенных веществ;

Кинф – коэффициент инфляции (Ежегодно изменяется).

3.2.2. Определение размера платы за сбросы ЗВ в водные объекты в пределах допустимых лимитов сброса.

Плi = mлi*Nл*Кэс*Кдоп*Кинф, руб/т, где

i – вид загрязняющего вещества;

Плi – размер платы в пределах допустимых лимитов сбросов ЗВ;

mi – масса сбрасываемого ЗВ в пределах допустимых лимитов сбросов ЗВ;

Nл –норматив платы за сброс 1 тонны i-го ЗВ, руб.(гр.10) (Nн*Кind(=5));

Кэс – коэффициент экологической ситуации (экологической значимости) по бассейнам морей и рек (Кэс=1,11 для бассейна р. Волга, Кэс=1,02 для бассейна р. Сев. Двина);

Кдоп – дополнительный коэффициент, применяется для ООПТ, лечебно-оздоровительных местностей и курортов, районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, Байкальской природной территории и зон экологического бедствия (Кдоп=2);

Кинф – коэффициент инфляции (Ежегодно изменяется).

3.2.3. Определение размера платы за сбросы ЗВ в водные объекты сверх допустимых лимитов сброса.

Псвлi = mсвлi*Nл*5*Кэс*Кдоп*Кинф, руб/т, где

i – вид загрязняющего вещества;

Псвлi – размер платы сверх допустимых лимитов сбросов;

mi – масса сбрасываемого ЗВ сверх допустимых лимитов сбросов ЗВ;

Nл –норматив платы за сброс 1 тонны i-го ЗВ, руб. (гр.10) (Nн*Кind(=5));

5-повышающий коэффициент;

Кэс – коэффициент экологической ситуации (экологической значимости) по бассейнам морей и рек (Кэс=1,11 для бассейна р. Волга, Кэс=1,02 для бассейна р. Сев. Двина;

Кдоп – дополнительный коэффициент, применяется для ООПТ, лечебно-оздоровительных местностей и курортов, районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, Байкальской природной территории и зон экологического бедствия (Кдоп=2);

Кинф – коэффициент инфляции (Ежегодно изменяется).

3.2.4 расчет массы сброса ЗВ в водные объекты.

3.2.5. расчет коэффициента для взвешенных веществ

Квв = 1/(Сф+Сдоп.), где

Сф - фоновая концентрация взвешенных веществ в водоеме. (Определяется в соответствии с проектом ПДС!)

Сдоп. - допустимое увеличение содержания взвешенных веществ для водного объекта.

Сдоп. = 0,25 мг/дм3 применяется при расчете для водных объектов, имеющих рыбохозяйственное значение первой категории, а также для водных объектов, использующихся для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

Сдоп. = 0,75 мг/дм3 - для водных объектов, имеющих рыбохозяйственное значение второй категории, а также для объектов, использующихся в черте населенных мест (за исключением использования для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения). Для остальных веществ данный коэффициент равен 1

3.2.6. коэффициенты для перевода некоторых концентраций ЗВ


Раздел 4. Размещение отходов производства и потребления.

Расчет платы производиться в соответствии с результатами анализа фактической деятельности предприятия (организации) и данными, отраженными в следующих документах:

  • Проект нормативов образования отходов и лимитов их размещения (далее – ПНООЛНР);

  • лимиты на размещение отходов;

  • данные производственного экологического контроля учета отходов;

  • документы бухгалтерского учета списания сырья, материалов (оборотные ведомости по материальным запасам, документы по отпуску материалов со складов, на внутреннее перемещение материалов и т.п.) или справки, подписанные главным бухгалтером;

  • технологических регламентов деятельности.

Количество образованных и размещенных отходов при производственном экологическом контроле отражается в данных учета отходов (журналы ОТХ-1 и ОТХ-2).

В случае отсутствия производственного экологического контроля массы образованных отходов принимаются исходя из количества израсходованного топлива, сырья, материалов, полуфабрикатов, которые могут быть получены при анализе данных бухгалтерского учета затрат на производство и первичных учетных документов (в соответствии с разд. 2 Приказа Минфина РФ от 28.12.2001 № 119н), а также установленных норм или количества выработки готовой продукции согласно приведенным методикам.

Размещенной на собственной промплощадке считается масса отходов, оставшаяся на хранении на конец отчетного периода. Фактическое количество отходов может быть проверено при сопоставлении данных учета отходов, бухгалтерских данных по расходу топлива, сырья, материалов или количества выработки готовой продукции, с данными бухгалтерского учета об отчуждении отходов (договоры на передачу отходов, накладные, акты сдачи - приемки выполненных работ и др.). Полученные данные о массах размещенных отходов на конец отчетного периода необходимо соотнести с установленными лимитами на размещение отходов. При наличии отходов, сверхлимитно размещенных в отчетном периоде, их необходимо учитывать в расчете платы как сверхлимитные.

Переданными (размещенными) на объект конечного размещения отходов считается масса отходов, фактически захороненная за отчетный период. Достоверность данного количества отходов может быть проверена при сопоставлении данных учета отходов с данными бухгалтерского учета об отчуждении отходов (договоры на передачу отходов, накладные на отпуск материалов на сторону, акты сдачи-приемки выполненных работ, талоны на передачу отходов и др.).

В случае отсутствия у организации (предприятия) проектной и разрешительной документации расчет платы проводится по фактически размещаемым отходам (их массам).

Порядок расчета суммы платы производится в соответствии с Инструктивно-методическими указаниями по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды (рег. в Минюсте 24.03.1993 № 190).

4.1. Определение размера платы за размещение отходов в пределах установленных лимитов

Плi=mлi*Nл*Кэс*Кдоп*Кинф*Кмр, руб/т, где

i – вид отхода;

Плi – размер платы в пределах лимитов размещения отходов;

mi – масса отхода в пределах допустимых лимитов размещения отхода;

Nл –норматив платы за размещение 1 тонны i-го отхода, руб.;

Кэс – коэффициент экологической ситуации (экологической значимости) для почв (Кэс=1,5 для Кировской области);

Кдоп – дополнительный коэффициент, применяется для ООПТ, лечебно-оздоровительных местностей и курортов, районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, Байкальской природной территории и зон экологического бедствия (Кдоп=2);

Кмр – коэффициент места расположения объекта размещения отходов (0,3 или 1);

Кинф – коэффициент инфляции (Ежегодно изменяется);

4.2. Размещение отходов сверх установленных лимитов

Псвлi=mсвлi*Nл*5*Кэс*Кдоп*Кинф*Кмр, руб/т, где

i – вид отхода;

Псвлi – размер платы в пределах установленных лимитов размещения отходов;

mi – масса размещаемого отхода сверх установленных лимитов размещения отхода;

Nл –норматив платы за размещение 1 тонны i-го отхода, руб.;

5 – повышающий коэффициент;

Кэс – коэффициент экологической ситуации (экологической значимости) для почв (Кэс=1,5 для Кировской области);

Кдоп – дополнительный коэффициент, применяется для ООПТ, лечебно-оздоровительных местностей и курортов, районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, Байкальской природной территории и зон экологического бедствия (Кдоп=2);

Кинф – коэффициент инфляции (Ежегодно изменяется);

Кмр – коэффициент места расположения объекта размещения отходов (Кмр=1)

4.3. Применение коэффициента места расположения объекта размещения отходов

0,3 - применяется при размещении отходов на специализированных полигонах и промышленных площадках, оборудованных в соответствии с установленными требованиями и расположенных в пределах промышленной зоны источника негативного воздействия;

1 – при размещении в иных местах.

Соблюдение сроков внесения платежей

В соответствии с Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08 июня 2006 г. № 557 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду» (рег. в Минюсте РФ 17 июля 2006 г. № 8077) установлены сроки внесения платежей – до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признан календарный квартал.