yeezy boost 350 for sale adidas yeezy buy yeezy boost ua yeezy yeezy ultra boost yeezy boost 350 for sale adidas yeezy buy yeezy boost ua yeezy yeezy ultra boost yeezy boost 350 for sale adidas yeezy buy yeezy boost ua yeezy yeezy ultra boost yeezy boost 350 for sale adidas yeezy buy yeezy boost ua yeezy yeezy ultra boost

О порядке расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду

О порядке расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду

Расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду

Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду представляется в соответствии с приказом Ростехнадзора от 5 апреля 2007 № 204 "Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду" (начиная с отчетов за второй квартал 2008г., действуют изменения, внесенные приказом Ростехнадзора от 27.03.2008 г. № 182).

Расчет платы представляется плательщиками не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом.

Расчет представляется плательщиками платы в Управление Ростехнадзора по Республике Татарстан через территориальные отделы филиала ЦЛАТИ по Республике Татарстан ФГУ «ЦЛАТИ по ПФО» по месту своей регистрации. Расчеты представляются в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи в порядке установленном приказом Управления Ростехнадзора по Республике Татарстан от 9.10.06 г. № 176/П или на бумажном носителе в 1-м экземпляре с предоставлением Расчетов установленного формата в электронном виде на внешних носителях.

Расчет, предоставляемый плательщиком в бумажном виде, должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью. Расчет имеет сквозную нумерацию страниц, начиная с титульного листа, который считается страницей 1.

Плательщик производит исчисление и уплату платы по каждому муниципальному образованию (муниципальный район, городской округ), в которых находятся его обособленные структурные подразделения, отдельно.

Особенностизаполнения титульного листа и листов. Расчета суммы платежа, подлежащей уплате в бюджет

Титульный лист является единым для всего Расчета.

В строке 1 "Вид документа" следует указать:

первичный - в случае представления плательщиком первого Расчета за истекший отчетный период;

корректирующий - в случае представления плательщиком исправленного Расчета. Через дробь указывается номер корректирующего Расчета.

Корректирующий расчет представляется при обнаружении территориальными органами Ростехнадзора или плательщиками ошибок, несоответствия размеров платы, указанных в первичном расчете, фактически оказанному негативному воздействию на окружающую среду, выявленного при проведении мероприятий по контролю, проверке результатов производственного контроля, отчетности, представления подтверждающих документов в целях применения коэффициента 0 к отходам производства и потребления, которые были фактически использованы (утилизированы) в течение 3-х лет с момента размещения в собственном производстве или передающихся для использования.

Реквизиты индивидуального предпринимателя, поскольку нет отдельной строки, указываются в строках «Для иностранного физического лица».

В случае подписания расчета руководителем и бухгалтером обособленного подразделения указываются реквизиты соответствующей доверенности. К расчету платы прилагается копия доверенности (доверенностей), заверенной надлежащим образом.

Расчет суммы платежа, подлежащей уплате в бюджет, включает в себя показатели сумм платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащих уплате в бюджет по всем производственным территориям, объектам размещения отходов и передвижным объектам, расположенным на территории одного муниципального образования (муниципального района, городского округа).

В форме Расчета есть строки, позволяющие учитывать суммы средств на выполнение природоохранных мероприятий, принимаемых к зачету в счет платы, и льгот отдельным организациям. В связи с этим необходимо иметь в виду следующее. В настоящее время нет нормативной правовой базы, позволяющей производить корректировку размеров платы за негативное воздействие на окружающую среду с учетом освоения природопользователями средств на выполнение природоохранных мероприятий.

О расчете платы за выбросы вредных веществ в атмосферный воздух стационарными и передвижными объектами

Ростехнадзор приказом от 12.09.2007 N 626 утвердил Методические рекомендации по администрированию платы за негативное воздействие на окружающую среду в части выбросов в атмосферный воздух. Поскольку это пока единственные методические указания, касающиеся администрирования платы за негативное воздействие на окружающую среду, многие его положения применимы в целом к расчету всех видов платежей за негативное воздействие на окружающую среду, поэтому следует рассказать об этом подробнее. Они введены в действие c 15.10.2007. В них рассмотрены вопросы, связанные с нормативным регулированием платы за НВОС, понятием плательщика, нормативами платы, порядком ее расчета и внесения, представлением отчетности. Здесь дано развернутое определение понятия плата за негативное воздействие:

Плата за негативное воздействие на окружающую среду - индивидуально-возмездный платеж, взимаемый с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также иностранных юридических и физических лиц во исполнение их обязательства (обязанности) по компенсации негативного воздействия на окружающую среду, производимого в результате хозяйственной или иной деятельности, осуществляемой на территории РФ.

В Методических рекомендациях разъяснено, что к плательщикам относятся юридические лица независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальные предприниматели. Обязанность внесения платы возникает при наличии негативного воздействия на окружающую среду, не зависит от осуществляемой деятельности (производственная, непроизводственная или иная сфера) и не снимается при приостановлении (простоя, консервации и т.п.) деятельности, если продолжается вредное воздействие на окружающую среду. Обязанность по внесению платы названные лица исполняют самостоятельно. Обособленное подразделение юридического лица (филиал или представительство) самостоятельным плательщиком платы не является и вправе осуществлять уплату платежей от имени юридического лица при условии закрепления такого рода полномочий в положении об обособленном подразделении, а также наличии доверенности у руководителя обособленного подразделения со всеми необходимыми полномочиями.

В случае заключения договора аренды источника (объекта) негативного воздействия, плательщиком платы является лицо, фактически эксплуатирующее такой источник (объект) и оказывающее, тем самым, негативное воздействие на окружающую среду.

Нормативы платы для расчета платежей за негативное воздействие на окружающую среду установлены постановлением Правительства РФ от 12.06.2003 N 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов".

В соответствии с Федеральными законами о федеральном бюджете на соответствующий год установлены коэффициенты инфляции, которые применяются при расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду:

в 2008 году соответственно 1,48 и 1,21;

в 2009 году – 1,62 и 1,32;

в 2010 году (проект) – 1,79 и 1,46

При этом:

- для веществ и групп веществ, нормативы платы по которым приняты постановлением Правительства РФ от 12.06.2003 N 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов", и с тех пор не изменялись, необходимо применять коэффициент, который больше;

- для веществ и групп веществ, нормативы платы по которым были определены в 2005 году Постановлением Правительства РФ от 01.07.2005 N 410 "О внесении изменений в приложение N 1 к постановлению Правительства РФ от 12.06.2003 N 344", нужно применять коэффициент, который меньше.

К нормативам платы применяются поправочные коэффициенты:

- коэффициенты, учитывающие экологические факторы (состояние атмосферного воздуха)- для Республики Татарстан -1,9;

- коэффициент для особо охраняемых природных территорий, в том числе лечебно-оздоровительных местностей и курортов, равный 2;

- коэффициенты, установленные законами о федеральном бюджете на соответствующий год;

- коэффициент за выбросы вредных веществ в атмосферный воздух городов, равный 1,2.

Последний коэффициент применяется для передвижных источников, местом регистрации которых является городская территория, а также стационарных объектов негативного воздействия, расположенных в пределах городской черты. Согласно разъяснениям Ростехнадзора (письмо от 31.08.2006 г. № 04-10/609), если стационарный объект негативного воздействия расположен за пределами городской черты, но внешняя граница его санитарно-защитной зоны (расчетной) заходит за городскую черту или соприкасается с ней, также при расчете платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух применяется дополнительный коэффициент 1,2.

Плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от передвижных источников (объектов) негативного воздействия в отличие от выбросов от стационарных источников (объектов) установлена не за единицу выброса какого-либо загрязняющего вещества, а за единицу израсходованного топлива в зависимости от его вида.

В связи с тем, что норматив платы установлен за тонну, литры переводятся в тонны. Для этого объем в литрах умножают на плотность топлива. Как правило, данные о плотности указываются в накладной на отпуск топлива или в спецификациях. Также можно воспользоваться соответствующими средними значениями для топлива.

Заполнение разделов Расчета

Раздел 1 «Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами».

Согласно разъяснениям Ростехнадзора в графах «установленные ПДВ (ВСВ), вносятся значения предельно допустимых выбросов (временно согласованных выбросов), указанные в соответствующих разрешениях на выброс. Таким образом, если предельно-допустимый выброс установлен на год - указываются годовые значения нормативов (лимитов), если не было разбивки по кварталам. Такое же правило действует и при указании нормативов, лимитов на сброс и размещение отходов. Помимо нормативов в Расчете требуется отражать и фактические показатели. При этом необходимо указывать количество фактически произведенных выбросов за отчетный квартал.

Для выявления сверхлимитного негативного воздействия (выбросов, сбросов, размещения отходов) фактические данные сопоставляют с нормативами (лимитами). Когда установлены квартальные нормативы, нужно сравнивать данные за конкретный квартал. В противном случае фактические квартальные данные путем суммирования сопоставляются с нормативами, установленными на год по каждому виду выбросов, сбросов (лимитом отходов). Если в ходе сравнения с годовым объемом окажется, что сложенные фактические показатели в каком-либо квартале превышают допустимые (согласованные) нормативы, такое негативное воздействие будет считаться сверхлимитным.

Раздел 3 «Сбросы вредных веществ в водные объекты» используется как для расчетов платы в случае организованного сброса, так и в случае неорганизованного сброса (ливневыми, талыми стоками на водосборные площади).

Раздел «Сбросы загрязняющих веществ в водные объекты" заполняется плательщиками, имеющими выпуски загрязняющих веществ в водные объекты, по каждому выпуску или территории (при неорганизованном сбросе на водосборные территории) отдельно в зависимости от выданного разрешения.

При заполнении раздела 3 следует делать отметку, указывая, заполняется ли раздел на выпуск в водный объект или по территории (неорганизованный сброс).

Необходимо обратить внимание, что в столбце 4 указывается разница между лимитом на сбросы и нормативом допустимого сброса в соответствии с разрешением.

В столбце 14 указывается коэффициент, применяемый к нормативу платы при сбросе взвешенных веществ, установленный приложением N 1 к постановлению от 12 июня 2003 г. N 344.

В случае, если для сброса взвешенных веществ с данного выпуска или производственной территории не был установлен норматив допустимых сбросов (относительно к фону), а также при сбросе иных веществ в столбце 14 указывается 1.

Расчет платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ на водосборные площади (рельеф местности) производится в соответствии с разъяснениями в письме Ростехнадзора от 4.09.2006г. № 04-09/626, т.е. согласно Методическим указаниям по расчету платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ в водные объекты, утвержденных Госкомэкологией РФ 29.12.1998 г.

Раздела 4 «Размещение отходов производства и потребления».

В отличие от предыдущих редакций приказа последняя предполагает расчет платы только за отходы, образованные в отчетном периоде (т.е. без учета количества хранящихся отходов с нарастающим итогом).

При заполнении этого раздела необходимо учитывать следующее.

Плата начисляется за количество отходов размещенных на хранение или переданных на захоронение (без перехода права собственности или составления договора на «конечное» размещение в отчетном периоде (к концу отчетного периода). Плата за размещение отходов не взимается при хранении сроком не более отчетного периода (квартала), т.е в этом случае отходы, образованные в отчетном периоде должны быть переданы лицу, имеющему соответствующую лицензию, не позднее конца отчетного периода. В остальных случаях плата за хранение (накопление) отходов начисляется в установленном порядке. При этом по отходам, размещаемым на хранение с целью их дальнейшего использования в собственном производстве (при условии наличия техрегламента) или передачи для повторного использования другому предприятию в течение трех лет с момента размещения (образования), ведется раздельный учет. Плата за их хранение взимается в установленном порядке. При этом, если не превышены установленные лимиты хранения в случае подтверждения факта их передачи для использования или использования на собственном производстве в течение установленного трехлетнего срока, делается перерасчет платы за размещение этих отходов (за те отчетные периоды, когда эти отходы участвовали в расчетах).

Использование отходов в собственном производстве подтверждается соответствующими техническими документами (техническими регламентами), при этом необходимо наличие лицензии на использование данных видов отходов. Передача отходов для использования сторонним организациям, имеющим соответствующую лицензию, возможна с переходом права собственности на отходы или при наличии у последних технологии их переработки.

В форме расчета платы за размещение отходов указывается движение всех видов отходов, образующихся на объекте негативного воздействия, т.е. не только тех, за размещение которых начисляется плата.

Порядок заполнения раздела 4 "Размещение отходов производства и потребления"

Раздел 4 "Размещение отходов производства и потребления" заполняется по каждому объекту негативного воздействия (объекту размещения отходов) отдельно.

Все операции с отходами отражаются в расчетах за тот отчетный период, в котором данная операция была отражена в учете в соответствии с установленным порядком.

При заполнении раздела 4 следует указать характеристику объекта негативного воздействия (объекта размещения отходов): находится в пределах промышленной зоны источника негативного воздействия или за пределами данной зоны; является или не является специализированным полигоном (промышленной площадкой), оборудованным в соответствии с установленными требованиями. Если объект размещения отходов находится в пределах промышленной зоны и является специализированным полигоном (промышленной площадкой), оборудованным в соответствии с установленными требованиями, при расчете платы за размещение отходов в пределах лимита применяется понижающий коэффициент 0,3.

Границы промышленной площадки определяются в соответствии с границами земельного участка, на котором (которых) расположен соответствующий источник (объект размещения отходов), которые указаны в соответствующих правоустанавливающих документах (на земельный отвод).

В столбце 6 указывается установленный лимит на размещение отходов (размещенных на собственных объектах размещения отходов, переданных для размещения).

В столбце 7 указывается фактическая масса отходов, которые размещены собственником с начала года нарастающим итогом в пределах установленного лимита. (В расчете не участвует.)

В столбце 8 указывается фактическая масса отходов, которые размещены собственником с начала года нарастающим итогом сверх установленного лимита. (В расчете не участвует.)

В столбце 9 указывается фактическая масса образованных отходов за отчетный период. В данном столбце отражаются отходы, образованные при самостоятельном производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг) из собственного сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, (в том числе отходы, образованные в результате осуществления деятельности с привлечением сторонних лиц, если в соответствии с условиями соответствующего договора данные отходы не переходят в собственность данного стороннего лица).

В столбце 10 указывается поступление отходов в отчетном периоде от иных лиц (с переходом права собственности):

отходы, полученные в результате купли-продажи, мены, дарения, безвозмездной передачи или иной сделки об отчуждении отходов;

отходы, полученные в счет оплаты услуг по производству товаров из давальческого сырья и материалов.

В данном столбце также отражаются отходы, полученные по договору для конечного размещения.

Также в данном столбце подрядчиком отражаются отходы, образующиеся у него при выполнении подрядных работ (в том числе, с использованием материалов заказчика), при оказании услуг и остающиеся у него в соответствии с условиями данного договора.

Далее в столбцах с 11 по 14 отражается движение отходов, образованных в отчетном периоде.

В столбце 11 указывается количество использованных (утилизированных) отходов в отчетном периоде, в том числе с привлечением сторонних лиц, если к указанным сторонним лицам не переходит право собственности на используемые (утилизированные) отходы.

В столбце 12 указывается фактическое количество обезвреженных отходов в отчетном периоде, в том числе с привлечением сторонних лиц, если к указанным сторонним лицам не переходит право собственности на обезвреживаемые отходы.

В столбце 13 указывается количество отходов, фактически переданных другим лицам с переходом права собственности на отходы. В данном столбце отражаются:

отходы, переданные в результате купли-продажи, дарения, мены, безвозмездной передачи; в счет оплаты услуг по производству товаров из давальческого сырья и материалов;

отходы, переданные подрядчику (остающиеся у подрядчика) в соответствии с условиями договора на выполнение подрядных работ и оказание услуг (в том числе, с использованием материалов заказчика);

отходы, передаваемые иному лицу для использования (утилизации), обезвреживания, транспортировки, хранения, захоронения, если в результате указанных действий переходит право собственности на отходы.

В столбце 14 указывается масса отходов, которые были переданы для размещения сторонним организациям. В данной графе отражаются только отходы, образованные и переданные в данном отчетном периоде.

Данный столбец заполняется при наличии договора о конечном размещении отходов, копия которого прилагается к Расчету и является его неотъемлемой частью. Как разъясняет Ростехнадзор, в случае, если в договоре присутствует условие о том, что отходы передаются для размещения другой организации, и она берет на себя все обязанности по их размещению, расчету и внесению платы, то плательщиком будет впредь считаться именно эта организация. Иные договорные отношения не будут расценены как договор о конечном размещении отходов.

При отсутствии подтверждающих документов в данной графе ставится прочерк.

В столбце 15 указывается фактическая масса отходов, размещенных в отчетный период (в том числе количество отходов, помещенных на временное хранение с целью использования их в течение 3-х лет). Как было сказано выше, масса отходов, образованных в отчетном квартале и размещенных на собственной объектах размещения до передачи на конечное размещение в течение этого же квартала (при наличии копии соответствующего договора с организацией) в расчетах не участвует.

Значение показателя по столбцу 15 определяется по формуле для значений по соответствующим столбцам: ( 9 + 10 - 11 - 12 - 13 - 14).

В столбце 16 указывается фактическая масса отходов, размещенных в пределах установленных лимитов в отчетный период (в том числе количество отходов, помещенных на временное хранение с целью использования в течение 3-х лет), за исключением массы отходов, образованных в отчетном квартале и хранившихся до передачи на конечное размещение в течение отчетного периода (при наличии копии соответствующего договора с организацией).

В столбце 17 указывается фактическая масса отходов, размещенных сверх установленных лимитов в отчетным периоде (в том числе количество отходов, помещенных на временное хранение) за исключением массы отходов, образованных в отчетном квартале и переданных на конечное размещение в течение отчетного периода (при наличии копии соответствующего договора с организацией).

В столбце 18 указывается масса отходов, размещенных в текущем году на хранение с целью передачи на использование (или использования в собственном производстве) в течение 3-х лет и переданных для использования (или использованных в собственном производстве) в отчетном квартале.

Столбец 18 заполняется только в пределах лимита в том случае, если использование отходов в течение 3-х лет подтверждается первичными документами.

Если же размещение отходов, переданных в отчетном квартале для использования (или использованных в собственном производстве), произошло в годы ,предшествующие отчетному (но не раньше 3-х лет), представляется корректировочный расчет. Корректировочный расчет выполняется только за те отчетные периоды, в которых были начислена платы за размещение переданных (использованных) отходов в пределах лимита.

Документы, подтверждающие фактическое использование (утилизацию) отходов, прилагаются к Расчету и являются его неотъемлемой частью.

В столбце 23 указывается норматив платы за размещение отходов в пределах установленных лимитов размещения отходов в соответствии с приложением 1 к постановлению от 12 июня 2003 г. N 344.

В столбце 24 указывается коэффициент за сверхлимитное размещение отходов к нормативу платы за размещение отходов в пределах установленных лимитов размещения отходов, равный 5.

В столбце 25 указывается коэффициент экологической значимости в соответствии с приложением 2 к постановлению Правительства от 12 июня 2003 г. N 344, для Республики Татарстан -1,9.

В столбце 26 указывается дополнительный коэффициент 2 для особо охраняемых природных территорий, в том числе лечебно-оздоровительных местностей и курортов, установленный пунктом 2 постановления от 12 июня 2003 года N 344.

В столбце 27 указывается коэффициент к нормативу платы, применяемый в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год.

В столбце 24 в соответствии с приложением 1 к Постановлению от 12 июня 2003 г. N 344 указывается коэффициент места расположения объекта размещения отходов в пределах установленного лимита.

Если объект расположен в пределах промышленной зоны источника негативного воздействия и является специализированным полигоном (промышленной площадкой), оборудованным в соответствии с установленными требованиями, по данному столбцу указывается коэффициент 0,3.

Если объект расположен за пределами промышленной зоны источника негативного воздействия или не является специализированным полигоном (промышленной площадкой), оборудованным в соответствии с установленными требованиями, а также при сверхлимитном размещении отходов в данном столбце ставится прочерк.

В столбце 25 указывается сумма платы, исчисленная за размещение отходов в пределах установленного лимита.

Значение показателя в столбце 25 определяется по формуле (для значений по соответствующим столбцам):

столбец ( 16 - 18) x столбцы 19, 21, 22, 23, 24.

В столбце 26 указывается сумма платы, исчисленная за сверхлимитное размещение отходов.

Значение показателя в столбце 26 определяется по формуле (для значений по соответствующим столбцам):

столбец 17 x столбцы 19, 20, 21, 22, 23, 24.

В столбце 27 указывается сумма платы за негативное воздействие на окружающую среду, всего.

Значение показателя по столбцу 27 определяется как сумма значений столбцов 25 и 26.