yeezy boost 350 for sale adidas yeezy buy yeezy boost ua yeezy yeezy ultra boost yeezy boost 350 for sale adidas yeezy buy yeezy boost ua yeezy yeezy ultra boost yeezy boost 350 for sale adidas yeezy buy yeezy boost ua yeezy yeezy ultra boost yeezy boost 350 for sale adidas yeezy buy yeezy boost ua yeezy yeezy ultra boost

Особенности расчета платы за загрязнение окружающей среды

Особенности расчета платы за загрязнение окружающей среды

Порядок расчета платы за загрязнение окружающей среды зависит от того, какие виды нормативов платы использует организация: в пределах допустимых нормативов загрязнений, в пределах установленных лимитов загрязнений или сверх установленных лимитов. При этом организации рассчитывают и перечисляют плату за загрязнение окружающей среды не позднее 20-гочисла месяца, следующего за отчетным кварталом. Подчеркнем, что не применяется повышающий коэффициент 5,0 к нормативам платы за загрязнение окружающей среды при превышении технических нормативов выбросов в атмосферу, установленных для транспортных средств.
Чтобы рассчитать плату за загрязнение окружающей среды, бухгалтеру необходимо знать:
1. Утвержденные для организации нормативы предельно допустимых выбросов (сбросов) загрязняющих веществ, размещаемых отходов.
2. Утвержденные для организации лимиты (временные нормативы) выбросов (сбросов) загрязняющих веществ, размещаемых отходов.
3. Нормативы платы за загрязнение окружающей среды, утвержденные постановлением Правительства РФ от 12 июня 2003 г. №344.
4. Фактические количественные показатели (массу, объем) выбросов (сбросов) загрязняющих веществ, размещаемых отходов с разбивкой:
– в пределах утвержденных нормативов;
– в пределах утвержденных лимитов (временных нормативов);
– сверх утвержденных нормативов и лимитов (временных нормативов).
5. Повышающий коэффициент, который применяется при расчете платы за загрязнение окружающей среды сверх утвержденных нормативов и лимитов. Значение этого коэффициента составляет 5,0 (п. 5 Порядка, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 августа 1992 г. №632).
plata
Организации рассчитывают и перечисляют плату за загрязнение окружающей среды не позднее 20-гочисла месяца, следующего за отчетным кварталом (приказ Ростехнадзора от 8 июня 2006 г. №557).
Фактическую массу (объем) выбросов, сбросов, размещения отходов необходимо определять по данным учета, который должны вести все организации, обязанные вносить плату за загрязнение окружающей среды (ст. 30 Закона от 4 мая 1999 г. №96-ФЗ, подп. 5 п. 2 ст. 39 Водного кодекса РФ, ст. 19 Закона от 24 июня 1998 г. №89-ФЗ).
Для определения массы загрязнений, поступающих в атмосферу, следует использовать порядок, предусмотренный пунктом 5.6 Инструктивно - методических указаний, утвержденных Минприроды России от 26 января 1993 г. Для определения массы загрязнений, поступающих в водные объекты, необходимо использовать порядок, предусмотренный пунктом 5.7 Инструктивно - методических указаний, утвержденных Минприроды России от 26 января 1993 г.
Учет отходов (образовавшихся, использованных, обезвреженных, размещенных, переданных другим лицам или полученных от других лиц) следует вести в специальном журнале образования и движения отходов (письмо Ростехнадзора от 4 июня 2007 г. №04-09/673). Типовая форма такого журнала законодательно не утверждена, поэтому организация вправе разработать ее самостоятельно.
Порядок расчета платы за загрязнение окружающей среды зависит от того, какие виды нормативов платы использует организация: в пределах допустимых нормативов загрязнений, в пределах установленных лимитов загрязнений или сверх установленных лимитов.
Для расчета платы за загрязнение окружающей среды в пределах допустимых нормативов загрязнений используется формула: Количество фактических выбросов, сбросов в пределах утвержденных нормативов загрязнений умноженное на Норматив платы за выбросы, сбросы в пределах утвержденных нормативов загрязнений.
Для расчета платы за загрязнение окружающей среды сверх утвержденных нормативов, но в пределах установленных лимитов используется следующая формула:
1. Количество фактических выбросов, сбросов в пределах утвержденных нормативов загрязнений умножается на Норматив платы за выбросы, сбросы в пределах утвержденных нормативов загрязнений.
2. Рассчитывается разница между Количеством фактических выбросов, сбросов в пределах установленных лимитов и Количеством фактических выбросов, сбросов в пределах утвержденных нормативов загрязнений и полученное значение умножается на Норматив платы за выбросы, сбросы в пределах установленных лимитов.
3. Рассчитывается окончательный платеж путем суммирования первого и второго значения.
Для расчета платы за загрязнение окружающей среды сверх установленных лимитов используется формул:
1. Количество фактических выбросов, сбросов в пределах утвержденных нормативов загрязнений умножается на Норматив платы за выбросы, сбросы в пределах утвержденных нормативов загрязнений.
2. Разница между Количеством фактических выбросов, сбросов в пределах установленных лимитов и Количеством фактических выбросов, сбросов в пределах утвержденных нормативов загрязнений умножается на Норматив платы за выбросы, сбросы в пределах установленных лимитов.
3. Разница между Количеством фактических выбросов, сбросов и Количеством фактических выбросов, сбросов в пределах установленных лимитов умножается на Норматив платы за выбросы, сбросы в пределах установленных лимитов и коэффициент 5.
4. Рассчитывается окончательный платеж путем суммирования первого, второго и третьего значения.
Отметим, что расчет производится отдельно по каждому виду загрязнения. Затем суммируются полученные показатели по всем видам воздействия. Такой алгоритм расчета следует из пунктов 3, 4, 5 Порядка, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 августа 1992 г. №632, пункта 26 Методических рекомендаций, утвержденных приказом Ростехнадзора от 12 сентября 2007 г. №626.
Далее подчеркнем, что не применяется повышающий коэффициент 5,0 к нормативам платы за загрязнение окружающей среды при превышении технических нормативов выбросов в атмосферу, установленных для транспортных средств. Ведь при расчете платы за загрязнение окружающей среды повышающий коэффициент 5,0 применяется, если масса загрязнений превышает предельно допустимый уровень выбросов в атмосферу (п. 5 Порядка, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 августа 1992 г. №632). Для транспортных средств предельно допустимые уровни выбросов в атмосферу не устанавливаются (п. 3 ст. 12 Закона от 4 мая 1999 г. №96-ФЗ). Вместо них устанавливаются технические нормативы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (п. 2 ст. 12 Закона от 4 мая 1999 г. №96-ФЗ).
Проверка транспортных средств на соответствие выбросов вредных веществ в атмосферу техническим нормативам проводится в рамках техосмотра (подп. «а» п. 2 постановления Правительства РФ от 6 февраля 2002 г. №83). Транспорт, в выбросах которого содержание загрязняющих веществ превышает установленные технические нормативы выбросов, к эксплуатации и производству запрещается (п. 1 ст. 17 Закона от 4 мая 1999 г. №96-ФЗ). Таким образом, при превышении технических нормативов выбросов повышающий коэффициент 5,0 к нормативам платы не применяется. Однако до устранения неисправностей эксплуатировать транспорт с выявленными нарушениями нельзя. Аналогичные разъяснения содержатся в письме Ростехнадзора от 4 сентября 2007 г. №04-09/1242.
На практике может возникнуть вопрос, как рассчитать плату за загрязнение окружающей среды выбросами автотранспорта, который организация эксплуатирует в процессе своей деятельности.
Нормативы платы за выбросы в атмосферный воздух передвижными источниками (в т.ч. транспортными средствами) зависят не от массы (объема) выброса загрязняющих веществ, а от вида и массы (объема) используемого топлива (приложение №1 к постановлению Правительства РФ от 12 июня 2003 г. №344). Таким образом, для расчета платы за загрязнение окружающей среды при эксплуатации автотранспорта нужно умножить установленный норматив платы на количество топлива, фактически израсходованное за отчетный квартал. Количество израсходованного топлива должно быть подтверждено первичными документами бухгалтерского учета. Аналогичные разъяснения содержатся в письме Ростехнадзора от 2 августа 2007 г. №04-09/1037.